Вы здесь: Главная > Породы лошадей > Тяжелоупряжные породы лошадей > Советская тяжеловозная порода лошадей

Советская тяжеловозная порода лошадей

Советская  тяжеловозная порода лошадей Советская тяжеловозная порода лошадей выведена путем длительного скрещивания местных тяжелоупряжных кобыл с брабансонскими жеребцами, в работе использовались и кобылы различных помесей, позднее в скрещивании ограниченно участвовали суффолькские жеребцы. Наибольшее влияние на формирование советской тяжеловозной породы оказали брабансоны. Полученные помеси проходили отбор по желательному типу, улучшенные условия кормления, содержания и тренировки также способствовали совершенствованию породы. В результате длительной целенаправленной работы коневодов Починковского и Мордовского заводов, а также хозяйств зоны деятельности Ярославского, Починковского и Мордовского госплемрассадников была создана новая порода, которая была официально признана в 1952 году. В настоящее время порода неоднородна, в ней присутствуют три типа тяжеловоза: облегченный, основной и утяжеленный. Основные мужские линии породы: Жасмина, Ковбоя, Режима, Румба и Флейтиста, сохранена старая линия брабансона Боже (1919 г).

Советский тяжеловоз мельче брабансона, но из лошадей отечественных пород он самый крупный, живая масса может доходить до тысячи и более килограммов. Средние промеры жеребцов по данным Государственной племенной книги (т. III): высота в холке – 161 см, длина туловища – 169 см, обхват груди – 211 см, пясти – 25,2 см (средняя живая масса – 781 кг); кобыл – соответственно: 156 – 165 – 196 – 24 см (средняя живая масса – 654 кг). Лошади советской тяжеловозной породы отличаются живым уравновешенным темпераментом, они более требовательны к условиям содержания и кормления, чем русский тяжеловоз, это несколько сдерживает их распространение.

Особенности экстерьера советского тяжеловоза: сырая конституция; крупная голова с небольшими ушами (встречается вислоухость); короткая или средней длины мускулистая шея; короткая низкая холка, сливающаяся с гребнем шеи. Спина советского тяжеловоза широкая, средней длины, иногда мягкая; поясница ровная и широкая; круп раздвоенный, свислый, с очень развитой мускулатурой; грудь широкая и глубокая, с округлыми ребрами. Бедро недлинное мускулистое; крупная голень; большой, сыроватый скакательный сустав; длинная лопатка; большое запястье и пясть; короткие бабки, широкие прочные копыта. Ноги у этих лошадей костистые, сильно обросшие, постановка ног зачастую косолапая. Масти довольно разнообразные, среди них преобладает рыжая и рыже-чалая, помимо этого встречается бурая, вороная, вороно-чалая, гнедая, гнедо-чалая и игреневая.

Среди отечественных пород лошадей работоспособности советский тяжеловоз заслуженно занимает первое место. Жеребцы этой породы перевозят рысью груз на 2 км в среднем за 6 мин.4 шагом – за 16 мин 33 с. В испытаниях на тяговую выносливость в среднем они преодолевают 477 м; средняя масса груза в испытаниях на максимальную силу тяги – 654 кг. Мировой рекорд в испытаниях на максимальную грузоподъемность в 1957 году установил шестилетний жеребец Форс на Тамбовском ипподроме, когда провёз несколько сцепленных повозок с грузом общим весом 22 991 кг (23 т) на расстояние 35 м.

Жеребцы советской тяжеловозной породы используются в племенной работе для улучшения рабочих качеств представителей местных пород; нужно отметить, они достаточно скороспелы, в трехлетнем возрасте они становятся полноценными производителями, которые могут обеспечить значительное повышение скороспелости и прироста живой массы улучшаемых лошадей. При скрещивании советских тяжеловозных жеребцов с местными кобылами уже в первом поколении получается хорошая рабочая лошадь.

Советские тяжеловозы востребованы в продуктивном коневодстве. Для мясной отрасли важен быстрый рост жеребят, их ежесуточный привес доходит до 2,5кг; к моменту отъема (6 месяцев) они весят 365–375 кг (до 450 кг); в годовалом возрасте – 525–540 кг. В кумысной отрасли используется высокая молочность кобыл, за период лактации (205 суток) они могут дать до 6 тыс. литров молока, от кобылы Франтихи получено 3310 л (помимо того, которым питался жеребенок).

Разведение советских тяжеловозов производится на всей территории России, преимущественно в центральных областях её европейской части; ведущие хозяйства по работе с этими лошадьми – Мордовский и Починковский конные заводы, а также племенные коневодческие фермы во Владимирской, Горьковской, Тамбовской и Ярославской областях.


Цены на прокат лошадей | Как добраться до КСК "Золотая Грива" | Услуги конно-спортивного клуба | О нашем конно-спортивном клубе
Также смотрите: Прокат лошадей, прогулка на лошади | Выездной прокат лошадей, прокат лошадей в Москве | Породы лошадей










Адрес конно-спортивного клуба "Золотая грива":
Россия, Московская область

Внимание, у нас две базы:
  • Мытищинский р-н, поселок Аксаково, санаторий "Аксаковские Зори"
  • Дмитровский р-н, Базарово

8 925 274-01-04, 8 903 204-65-37 Яна (запись на прогулки, занятия),
8 925 274-01-04, 8 903 196-74-60 (заказ на свадьбу,дни рождения и другие мероприятия).

Загородный отдых,Конные клубы, Зоопарк, Зимние развлечения
https://zolotaya-griva.ru

Забронировать все услуги клуба и внести предоплату можно по адресу:
г. Москва, м.Медведково, ул.Грекова, д.3, к.2

Адреса конно-спортивного клуба "Золотая грива":

  • Московская область, Мытищинский район, поселок Аксаково, санаторий "Аксаковские Зори"
  • Московская область, Дмитровский район, Базарово

Телефоны конно-спортивного клуба "Золотая грива":

8 925 274-01-04 (WhatsApp, Telegram), 8 903 204-65-37 Яна (запись на прогулки, занятия),
8 925 274-01-04 (WhatsApp, Telegram), 8 903 196-74-60 (заказ на свадьбу, дни рождения и другие мероприятия).

Забронировать все услуги клуба и внести предоплату можно по адресу:
г. Москва, м.Медведково, ул.Грекова, д.3, к.2


«Конно-спортивный клуб "Золотая грива"» на Яндекс.Картах | Отправить письмо

Яндекс.Метрика